Педагогическая запущенность - это устойчивое отклонение от нормы в поведении, нравственном сознании, учебной деятельности, проявляющаяся в неразвитости, необразованности и невоспитанности ребенка, отставании его развития от собственных возможностей, обусловленные отрицательным влиянием среды и ошибками в воспитании, частой сменой школ и преподавателей, отрицательным влиянием улицы, безнадзорностью.
Но что примечательно, такие школьники, имеют способности и вполне обучаемы, если грамотно выстроить работу с ними. Зачастую на такого ребенка вешается "ярлык" двоечника и лентяя, и ребенок сам начинает верить в это и вести себя соответственно. Как же помочь такому школьнику?
Во-первых, осуществлять индивидуальный подход. На каждый урок для такого ученика должны быть заготовлены карточки с заданиями по изучаемой теме, которые он может выполнить, пусть они будут даже самыми элементарными. Ребенку важно почувствовать, что он может самостоятельно выполнить работу. Здесь на первый план выходят такой критерии, как ВЫПОЛНИМОСТЬ, ПРОСТОТА, ЯСНОСТЬ заданий.
Во-вторых, важно похвалить его за их выполнение - создать ситуацию успеха. А успех напрямую связан с мотивацией. Положительные эмоции, полученные на уроке, станут движущей силой в учебе.
В-третьих, важно осуществлять постоянный контроль учебной деятельности педагогически запущенного ребенка в школе. Нужно наладить связь с его родителями, договориться о домашнем контроле подготовки к урокам.
В заключение, подобная работа очень кропотливая и требует от учителя больших усилий, терпения и заинтересованности. Но если выложиться по полной, вы получите подарок в виде благодарного обученного ученика!
|