Четверг, 16.05.2024, 19:57
Приветствую Вас Гость | RSS

Your English

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 75
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Эффективная методика обучения временам английского языка

Эффективная методика обучения временам английского языка

Аннотация: статья написана в помощь учителям иностранных языков. В ней описывается алгоритм обучения временам английского языка на примере Present Simple. В первой части говорится о ФГОС, во второй - представлена методика работы.

Ключевые слова: федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), поколения ФГОС, конкретизация, формат, методика, метод обучения, алгоритм, критерии, ситуация успеха, мотивация, эффективность.

В настоящее время во всех учебных заведениях России реализуется программа ФГОС, которая определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. [3]

ФГОС принято делить на три поколения — в зависимости от того, в каких годах они применялись. Первое поколение ФГОС было принято в 2004 году и называлось государственными образовательными стандартами. Основной целью Стандарта 2004 года был предметный результат. Во главу ставился набор информации, обязательной для изучения. Подробно описывалось содержание образования: темы, дидактические единицы. ФГОС второго поколения разрабатывались с 2009 по 2012 годы и действовали до 2020-го. Акцент в них сделан на развитие универсальных учебных умений, то есть способности самостоятельно добывать информацию с использованием технологий и коммуникации с людьми. Фокус сместили на личность ребёнка. Предполагается, что обучающиеся по федеральным государственным стандартам второго поколения должны любить Родину, уважать закон, быть толерантными и стремиться к здоровому образу жизни. Переход на новые образовательные стандарты третьего поколения будет осуществлён в сентябре 2021 года. Главной задачей ФГОС третьего поколения заявлена конкретизация задач современной образовательной системы и требований к обучающимся. [4]

Среди основных изменений, внесённых в проекты современных ФГОС, можно выделить четко расписанный формат работы в рамках каждого предмета и строго обозначенные темы, которые дети должны освоить в определённый год обучения. Следовательно перед преподавателем встанет вопрос выбора конкретных методик (методов, форм, приемов, технологий работы и видов урока).

Цель данной статьи - познакомить преподавателей иностранных языков с методикой эффективной работы, которая направлена на изучение времен английского языка, отвечает целям ФГОС и помогает реализовать поставленные задачи.

При отборе современных методов обучения (способов, приемов, форм обучения) необходимо учитывать ниже перечисленные критерии, в соответствии с которыми используемые методы должны:

  1. создавать атмосферу, в которой ученик чувствует себя комфортно и свободно; стимулировать интересы обучаемого, развивать в нем желание использовать иностранный язык (далее ИЯ) практически, а также потребность учиться, делая тем самым реальным достижение школьником успеха в овладении предметом;
  2. задействовать личность ученика комплексно: вовлекать в учебный процесс его эмоции, чувства и ощущения, соотноситься с его реальными потребностями, стимулировать его речевые, когнитивные, творческие способности;
  3. передать инициативу в руки школьника, делая его главным действующим лицом в учебном процессе, активно взаимодействующим с другими  его участниками;
  4. создавать ситуации, в которых учитель не является центральной фигурой: учащийся должен осознать, что изучение ИЯ в большей степени связано с его личностью и интересами, нежели с заданными учителем приемами и средствами обучения;
  5. учить школьника работать над языком самостоятельно на уровне его физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей — следовательно обеспечивать дифференциацию и индивидуализацию учебного процесса;
  6. предусматривать различные формы работы в классе: индивидуальную, групповую, коллективную, в полной мере стимулирующие активность обучаемых, их самостоятельность, творчество и т.п.

Усваиваемый с их (методов) помощью ИЯ должен восприниматься учащимися как инструмент и средство социального взаимодействия с партнерами по общению. [1]

Приведем алгоритм для отработки времени Present Simple.

  1. Переводим название Present Simple – «Настоящее простое время» - и просим

учеников привести примеры на русском языке. Если дети затрудняются, помочь составить русскоязычный пример с помощью наводящих вопросов. После этого, соотнеся с примером на русском языке, объяснить, какое временное действие мы имеем в виду. (Здесь реализуется критерий 2, так как ученик имеет возможность приводить примеры из своей жизни).

  1. Знакомим с формами глаголов. Записываем таблицу.

 

(Объясняем, что в 3л. ед.ч. к глаголу добавляется окончание -s , а если он заканчивается на -o, -s, -x, -ss, -sh, -ch, то добавляем окончание -es).

(Выполняем тренировочное упражнение: Прибавьте окончание –s или –es к следующим глаголам: cook, teach, mix, wash, go, sleep, miss, do, come.)

  1. Спрягаем глаголы, используя таблицу. Это задание можно выполнять в парах и группах, устно и письменно. (Критерий 6). Чем большее количество раз ребенок проговорит форму, тем лучше он ее запомнит. Американский лингвист             П. Пимслер, разработавший метод интервальных повторений, советовал повторять фразу 11 раз. (Критерий 2 – стимулирование когнитивных способностей) [5]
  2. Проводим игру «Назови форму». Бросаем кубик, смотрим подлежащее (слева), сказуемое (сверху), тип предложения (справа), называем форму и отмечаем галочкой выбранное поле.

 

drive

cook

run

start

 

I

 

 

 

 

+

You

 

 

 

 

-

He

 

 

 

 

?

She

 

 

 

 

+

It

 

 

 

 

-

We

 

 

 

 

?

They

 

 

 

 

Where…..?

 

Present Simple

 

Эта игра универсальна: при помощи нее можно отрабатывать как формы одного времени, так и нескольких одновременно, чтобы увидеть и почувствовать разницу между ними. Учащиеся могут работать в парах или группах. Здесь учитель наблюдает и только при необходимости корректирует. (Критерии 3,4,5,6)

Важно: доводим знание форм до автоматизма!

  1. Соотносим русский и английский языки. Хорошим тренажером здесь могут служить упражнения на перевод. Ученик не только запоминает форму, но и соотносит ее с мыслью.

Переведите на английский язык, употребляя глаголы в Present Simple.

(ОБЫЧНО) 1.Я работаю. 2.Мы работаем. 3.Они не работают. 4.Вы работаете? – Да. 5.Он работает? – Нет. 6. Мой брат не учится. Он работает. 7.Ты носишь очки? 8.Вы помогаете людям? 9.Он любит читать сказки? 10.Она любит играть на скрипке? 11.Моя сестра не читает книг. 12. Наша бабушка любит спать на диване. 13.Вы любите отдыхать в кресле? 14.Мы едим и пьем на кухне. 15.Мой брат не любит читать газеты. 16. Мы спим в спальне. 17. Мой брат спит на диване в гостиной. 18. Моя сестра одевается перед зеркалом. 19. Мой дядя пишет книги. 20.Мы делаем упражнения в школе. 21.Я трачу свои карманные деньги на мороженое. 22.Он все время читает и не любит смотреть телевизор. [2]

(Данное упражнение необходимо сначала выполнить каждому индивидуально, а проверка может быть осуществлена разными способами (фронтальный опрос, командная игра, проверка в парах и т.д. (Критерии 1,2, 5))

  1. Выведение в речь.

Задание 1. Расскажи своему собеседнику, что ты и члены твоей семьи делают каждый день. (отработка повествовательных предложений)

Задание 2. Расскажи своему собеседнику, что ты и члены твоей семьи не делают каждый день. (отработка отрицательных предложений)

Задание 3. Задай вопросы своему собеседнику про ежедневную деятельность. (отработка вопросительных предложений и ответов на них.)

(При выполнении каждого речевого задания можно менять собеседника - так ученик имеет возможность пообщаться с разными людьми, что, как правило, повышает их активность и вовлекает в процесс. (Критерии 1, 2, 3, 6)

  1. Обратная связь (закрепление материала). Обязательно необходимо вспомнить, что изучили на уроке. Благодаря этому ученики еще раз повторяют материал, закрепляют его и систематизируют. (Критерии 1, 2)

Примеры упражнений в данной статье подходят для учащихся 5-6-х классов, но их можно использовать также в начальной, средней (7-8 классы) и старшей школе, применяя соответствующий уровень содержания.

Данный алгоритм выполняется за 45 минут или делится на два урока в зависимости от уровня знаний учащихся и их способностей. Не сомневайтесь: даже самые незаинтересованные ученики будут с удовольствием выполнять эти задания, так как они легки, понятны и эффективны.

Приемы, описанные в статье, обеспечивают разностороннюю проработку изучаемого материала, что позволяет ученикам освоить времена английского языка и свободно использовать их в речи. В основе приемов простота, доступность и увлекательность, делающих изучение иностранного языка комфортным и помогающих ученику почувствовать ситуацию успеха, которая, как известно, является основой мотивации. [6]

Таким образом, поиск и выбор эффективных алгоритмов играют решающую роль в достижении целей и выполнении задач, требуемых ФГОС, в современном образовании в целом и обучении иностранным языкам в частности. Описанная в статье методика не только имеет теоретическую базу, но и доказала эффективность обучения на практике.

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: wisdomz (28.12.2021)
Просмотров: 39 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
uCoz